Госпошлина и внешняя торговля и операции

ВЭД, виды операций, группы товаров, факторинг, международные расчеты

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Основную часть экспортных поставок России составляют сырьевые товары и энергоресурсы. Поэтому весьма важно рассмотреть классификацию сырьевых и продовольственных товаров, основные тенденции мировой конъюнктуры по этим товарам и особенности осуществления внешнеторговых операций по ним. В мировой торговле принято, что все виды сырья, необходимые для промышленности, делятся на две большие группы: промышленное сырье и сельскохозяйственное сырье. Сырье, продукция, создающие материальную основу товара, являются основными материалами.
Промышленное сырье делится на сырье минерального происхождения (руды, уголь, нефть, соль, другие ископаемые) и сырье, полученное искусственным путем (синтетический каучук, искусственные волокна, пластмассы и т.д.). На долю промышленного сырья минерального происхождения приходится почти 80 % .
По формам международной торговли сырьевые товары делятся на биржевые (зерновые, сахар, натуральный каучук, хлопок, цветные металлы) и небиржевые (природный газ, уголь, руды, черные металлы, целлюлозно-бумажные и др.).
Товары второй группы реализуются по контрактам с различными сроками действия.
Для импортера и экспортера сырья очень важно иметь долгосрочный контракт. И здесь, как правило, обе стороны быстро находят общий язык. Однако один важный момент заставляет контрагентов, как минимум, за 1 месяц до 1 января ежегодно пересматривать условия контракта - изменение цен. Поэтому экспортер после подписания контракта твердо знает объемы поставки только на год.
Представляет интерес схема движения продовольственных товаров и сырья в странах с развитой рыночной экономикой, в которых на начальной стадии продажа сырья и товаров осуществляется, в основном, через экспортные и импортные фирмы, которые, в свою очередь, продают их большому числу мелких конечных потребителей.
Затем производители продукции, завоевав прочное место на рынке, стремятся создать свое дочернее предприятие, которое реализовывало бы его продукцию на более удобных для него условиях, заключающихся, прежде всего, в применении трансфертной (внутрифирменной) цены.
Материнская компания, являясь международной или транснациональной корпорацией, оказывает большое влияние на конкурентов, имеет возможность влиять на формирование цен в своем регионе и иметь минимальные потери при оплате таможенных пошлин.