Госпошлина и внешняя торговля и операции

ВЭД, виды операций, группы товаров, факторинг, международные расчеты

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание состоит из следующих элементов:
изучение особенностей эксплуатации машин и оборудования в стране импортера;
разработка и издание технической документации на языке покупателя;
подготовка и обучение ремонтно-эксплуатационного персонала на достаточно высоком квалификационном уровне;
строительство и развертывание в стране покупателя учебных пунктов, гарантийных пунктов ремонта, складов запасных частей, консультационных пунктов, станций технического обслуживания и т.п.;
создание дифференцированной системы технического обслуживания: а) техническое обслуживание непосредственно изготовителем уникального современного оборудования, представляющего большую ценность для фирмы; б) техническое обслуживание через посредников обычного оборудования, не содержащего в себе коммерческой тайны; в) техническое обслуживание самим потребителем наиболее известного и простого оборудования;
обеспечение запасными частями в течение всего срока службы. Как правило, стоимость запчастей в 2-2,5 раза больше тех, которые находятся в собранной машине. Со временем эксплуатации число потребляемых запчастей растет и очень важно правильно рассчитать их набор на 2-3 года. Весьма желательно для импортера в контракте заложить пункт, в котором бы предусматривалась поставка запчастей хотя бы в течение трех лет после его исполнения.
Экспорт продукции в разобранном виде (машины, оборудование, мебель, строительные конструкции и т.д.) выгоден, так как таможенные пошлины на детали, конструкции ниже, чем на готовое изделие. Кроме того, правительства ряда стран, опасаясь подрыва собственной экономики, иногда запрещают ввоз целого ряда готовых изделий.
Ввоз деталей и конструкций выгоден для ряда стран, так как способствует развитию дополнительных производств по сборке изделий.
Выгодна также и транспортировка деталей. Например, детали трактора перевезти на судне дешевле в 2-3 раза, чем сам трактор.