Госпошлина и внешняя торговля и операции

ВЭД, виды операций, группы товаров, факторинг, международные расчеты

АГЕНТСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ

В западноевропейских странах предприятия и организации Российской Федерации могут обратиться к помощи торговых агентов при купле-продаже товаров.
К торговым агентам относятся фирмы, лица, организации, которые на основании договоров с экспортерами и импортерами получают право содействовать заключению сделок или заключать их.
Фактически торговые агенты - это посредники, взаимодействие с которыми строится на основе договоров поручения и простого посредничества. В Англии и США к агентам относят посредников, действующих для экспортеров и импортеров от их имени. Во внешнеторговых отношениях именно эта терминология получила наибольшее распространение.
Агенты не покупают товар у производителей, экспортеров и не перепродают его. Владелец товара предоставляет его им для продажи. За владельцем товара остается право регулировать условия продажи товаров, уровень цен.
Большое внимание необходимо уделять подготовке агентских соглашений с торговыми агентами или с фирмами-представителями. Необходимо в этой процедуре использовать знания и опыт юридических служб страны нахождения агента, так как данная сфера деловых отношений во всех странах регулируется специальным законодательством.
Наиболее оптимальный срок для агентского соглашения - два года. За это время торговый агент сможет подробно изучить и обработать рынок. И если агент работает успешно, то соглашение с ним продлевается, а если он работает неудачно, то возникает необходимость его замены.
В агентских соглашениях наряду с комиссионным вознаграждением необходимо предусмотреть следующие условия:
долю ассортимента экспортной продукции экспортера, которую агент должен реализовать;
распределение затрат на рекламу товаров между экспортером и агентом;
проведение работ по гарантийному обслуживанию реализуемой продукции;
регулирование на складе оптимальных объемов и структуры запасных частей;
обеспечение необходимого для успешной работы профессионального уровня работников агентских фирм;
предоставление агентской фирме исключительного или частичного права представительства на рынке.


Подразделы этой страницы: