Госпошлина и внешняя торговля и операции

ВЭД, виды операций, группы товаров, факторинг, международные расчеты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

Заключая агентское соглашение, необходимо учитывать особенности норм местного законодательства. В странах с высоким уровнем налогов и с лимитируемым размером комиссионного вознаграждения в агентских соглашениях необходимо указать только официальную часть оплаты агенту, а вторую часть можно получать на особый счет в стране-экспортере или в третьей стране.
При заключении агентских соглашений очень важно учесть основные коммерческие и политические риски.
К коммерческим рискам относятся трудности, связанные с реализацией товаров на рынке и с перевозкой грузов, с приемкой товара покупателем, с платежеспособностью покупателя и его нежеланием осуществлять платежи, с колебаниями валютных курсов.
К политическим рискам относятся: введение в стране покупателя запрета на импорт или его резкое ограничение; возникновение забастовок, война во время перевозки товаров покупателю; различного рода валютные ограничения.
Основные прямые обязанности агента: изучение конъюнктуры рынка, реклама товара, информирование принципала о всех изменениях на рынке, обязательное согласование продажной цены в каждом конкретном случае, предпродажный сервис товара, ежегодный отчет по всем позициям, ежеквартальный отчет по основным видам работы, ежемесячный отчет о динамике цен.
Оплата агента, как правило, превосходит оплату других посредников и она достигает 8 % от перечисленных банком принципалу сумм выручки за товар.
Иногда с агентом согласовывается две цены: цена поставки и цена реализации. И если агенту удается продать по максимально возможной цене, то разница идет ему в оплату.
Выбор фирм-представителей (торговых агентов)-весьма сложная и ответственная работа, исполняя которую, желательно получить ответы на такие вопросы:
а) какой сегмент рынка занимает данная фирма?
б) имеется ли у данной фирмы конкурентный товар?
в) какова платежеспособность фирмы-агента?
г) особенности репутации фирмы на рынке?
В небольшой стране желательно иметь только одного представителя, работу которого несложно контролировать. При этом подбор и сотрудничество с ним - процедуры весьма сложные, деликатные, требующие хорошего знания и индивидуальных качеств личности претендента. Многие зарубежные фирмы для этой цели привлекают опытных психологов, социологов, способных дать комплексную оценку деловых свойств претендента.